World History and International Relations

Проблема сословий и сословного представительства во французской политической литературе XVI века

В статье рассматриваются проблемы французской политической мысли в XVI в. и особенности интерпретации проблемы сословий и сословного представительства. Автор анализирует значение проблемы сословного представительства в формировании идеи народного суверенитета и идейную борьбу между тираноборцами и легитимистами, как и проблему эволюции констуционалистских идей.

Королевская администрация и пограничные кланы на англо-шотландском пограничье в 1525–1527 годы

Работа посвящена англо-шотландскому пограничью в 1525–1527 гг. На примере политики по отношению к жителям Тайндейла и Риддесдейла рассмотрены мероприятия короны в пограничных землях в этот период. По мнению автора, радикальных изменений в указанной области не произошло. Основным способом умиротворения горцев оставались строгое наказание за преступления, карательные походы, взятие заложников, требование от

Geoffrey Chaucer’s Vicious Aristocracy and Virtuous Workers

Geoffrey Chaucer is a representative of an early English humanistic literature, who in his «The Canterbury tales» managed to show the whole panorama of social life in England of the XIV century. His short stories reflect the epochal change, the formation of new values and a new elite. Chaucer notes the degradation of the secular and spiritual aristocracy, welcomes the enrichment and strengthening of the third estate, connects it with the future of their country, admires workers-peasants that preserved the moral purity of the «corrupt age» of the poet.

Cities of Greater Poland from the Middle of the XI Century to the Middle of the XII Century

The article analyzes the position of the cities of Greater Poland till the middle of XII century. The author notes the specificity and the complexity in the study of this period. According to the author, the fate of the Archbishop’s Department played the significant role in the development of the Greater Poland cities. The article shows the development of the cities of Greater Poland since their decline in the middle of the XI century till the gradual revival in the XII century.

Ordeals in Anglo-norman England

The article deals with ordeals («iudicium Dei») and their features after the Conquest compared with those of Anglo-Saxon age and contemporary continental practice. An introduction of the trial by battle, well-known in France, but unknown in England prior to 1066 is given. Meanwhile, common for pre-Conquest ordeal by hot iron was continued to be used with the help of the English Church, which controlled it. In addition it must be kept in mind that there are few real cases of ordeals known from sources, contradictory to the subsequent age of the Plantagenets.

some Early Classical Assemblages from Chersonesos (north-Eastern District)

The analysis of the ceramic assemblages revealed in the North-Eastern district of Chersonesos in 1982 is presented in the article. They are a few rocky cavities of artificial origin and overlying cultural layer. The material is represented by both imported products and local (the Black Sea region) reminiscences of imported samples. Undoubtedly, these findings are interesting for the study of the early ceramic collection of the site and the economic life of its population at the initial stage of the settlement.

The Lisbon Strategy of 2000 Implementation and the Formation of a Unified Model of the European Union’s Social Policy

The European Union’s social policy is the subject of a large number of studies; it is an important area of domestic policy for each EU member state and their citizens. The formation of the EU general social policy passed certain stages in its historical development. The purpose of this study is to identify the problems that arise in the formation of the EU unified social policy in the context of its development.

Religious Discourse in the Early Debates of Penitentiary Reformers in the USA

The article examines the impact of the theological views of the American Protestant denominations representatives on the formation of theoretical and methodological foundations of the American prison systems. The U. S.A. is considered to be the «pioneers» in the realization of prison reforms in the nineteenth century. Actually it was in America that the first progressive penitentiary systems were arranged: Pennsylvanian and Auburn systems. The elements of American prison systems were later borrowed by European and Russian penal reformers.

The Use of Social Maneuvering Tactics of the German Reich Chancellor Otto von Bismarck in the Second Half of the XIX Century

The article analyzes the peculiarities of O. Bismarck’s internal policy in the second half of the XIX century. This policy was called «social maneuvering», as it was expressed in an active search for like-minded people in representatives of various political parties, economists, major Industrialists for the elaboration and implementation of social reforms. By political maneuvering and economic concessions to individual groups of the ruling classes, the «iron Chancellor» had split the opposition more than once, attracting one part of it to his side and isolating the other. O.

The Everyday Life of Women and Children in England in the Second Half of XIX – the Beginning of XX Century in the Paintings of Contemporary Artists

Women and children’s everyday life representation in England in the second half of XIX – the beginning of XX century are considered in the article as historical sources. Representation of clothes and accessories, forms of pastime demonstrated change in the social role of women and the new attitude to the child in English society. The paintings concerned demonstrated not only real, but also the desired situation, fulfilling the social demand of the royal monarchy through the promotion of high moral values which were necessary for the unity of the nation.

Pages

Всеобщая история и международные отношения

Проблема сословий и сословного представительства во французской политической литературе XVI века

В статье рассматриваются проблемы французской политической мысли в XVI в. и особенности интерпретации проблемы сословий и сословного представительства. Автор анализирует значение проблемы сословного представительства в формировании идеи народного суверенитета и идейную борьбу между тираноборцами и легитимистами, как и проблему эволюции констуционалистских идей.

Королевская администрация и пограничные кланы на англо-шотландском пограничье в 1525–1527 годы

Работа посвящена англо-шотландскому пограничью в 1525–1527 гг. На примере политики по отношению к жителям Тайндейла и Риддесдейла рассмотрены мероприятия короны в пограничных землях в этот период. По мнению автора, радикальных изменений в указанной области не произошло. Основным способом умиротворения горцев оставались строгое наказание за преступления, карательные походы, взятие заложников, требование от

Порочная аристократия и добродетельные труженики Джеффри Чосера

Джеффри Чосер – представитель раннегуманистической литературы Англии, сумевший на страницах «Кентерберийских рассказов» отобразить всю панораму общественной жизни Англии XIV века. Его рассказы отражают эпохальные изменения, формирование новых ценностей, новой элиты. Чосер отмечает разложение светской и духовной аристократии, приветствует обогащение и укрепление третьего сословия, связывает с ним будущее своей страны, восхищается тружениками-крестьянами, сохранившими нравственную чистоту в «продажный век» поэта.

Города Великой Польши в середине XI – середине XII века

В статье анализируется положение городов Великой Польши до середины XII века. Автор отмечает своеобразие эпохи и сложность в исследовании обозначенного периода. Значимую роль, по мнению автора, в судьбе великопольских городов сыграла архиепископская кафедра. В статье показано развитие городов Великой Польши со времен упадка в середине XI века и до постепенного возрождения в XII веке.

Ордалии в англо-нормандское время

В статье рассматриваются особенности ордалий («Божьего суда») в Англии после нормандского завоевания 1066 г. в сравнении с предшествующей англосаксонской эпохой и современными континентальными практиками. Отмечается появление судебного поединка, неизвестного в Англии ранее, но обычного во Франции, при продолжении использования испытаний каленым железом, в сохранении которых важную роль сыграла Церковь, которая контролировала их проведение.

Несколько комплексов раннеклассического времени из Херсонеса (северо-восточный район)

В статье представлен анализ керамических комплексов, открытых в Северо-Восточном районе Херсонеса в 1982 г. Это несколько скальных углублений искусственного происхождения и перекрывающий их культурный слой. Материал представлен как импортными изделиями, так и местными (причерноморскими) реминисценциями привозных образцов. Эти находки представляют несомненный интерес для изучения состава ранней керамической коллекции памятника и хозяйственной жизни его населения на начальном этапе существования поселения.

Реализация Лиссабонской стратегии 2000 года и формирование единой модели социальной политики Европейского Союза

Социальная политика Европейского Союза является предметом большого количества исследований; важным направлением внутренней политики для каждого государства-члена ЕС и его граждан. Формирование общей социальной политики в ЕС прошло определенные этапы в своем историческом развитии. Цель данного исследования – выявление проблем, возникающих при формировании единой социальной политики ЕС в контексте его развития. В статье исследованы особенности социально-политической интеграции Европейского Союза в 2000-е гг.

Религиозный дискурс в ранней полемике американских реформаторов пенитенциарной системы

В статье рассматривается влияние теологических взглядов представителей американских протестантских конфессий на формирование теоретико-методологических основ американских пенитенциарных систем. США принято считать «пионерами» в осуществлении тюремных реформ XIX века. Именно здесь были созданы первые прогрессивные системы содержания заключенных – пенсильванская и оборнская, элементы которых впоследствии, так или иначе, были заимствованы европейскими и российскими пенитенциарными реформаторами.

Применение тактики социального маневрирования рейхсканцлером Германской империи О. Бисмарком во второй половине XIX века

В статье анализируются особенности внутренней политики О. Бисмарка во второй половине XIX в. Его политика в данный период получила название «социальное маневрирование», так как выражалась в активном поиске единомышленников в лице представителей различных партий, экономистов, крупных промышленников для разработки и проведения социальных реформ. «Железный канцлер» не раз раскалывал оппозицию политическим маневрированием и экономическими уступками отдельным группам господствующих классов, привлекая на свою сторону одну ее часть и изолируя другую. Дипломатия О.

Повседневная жизнь женщин и детей в Англии второй половины XIX – начала ХХ века в работах художников-cовременников

Изображения повседневной жизни женщин и детей в Англии второй половины XIX – начала XX века рассматриваются в статье в качестве имагографических исторических источников. Одежда и аксессуары, формы времяпрепровождения демонстрировали изменение социальной роли женщины и новое отношение к ребенку в английском обществе. Рассматриваемые произведения отображали как реальную, так и желаемую действительность, выполняя социальный заказ королевской монархии путем пропаганды высоких моральных ценностей, необходимых для сплочения нации.

Страницы