Для цитирования:
Бонцевич Н. Н. Информационные кампании 1946–1950 годов в США // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2009. Т. 9, вып. 1. С. 55-60.
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 13)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
32.019.51(73) «46/50»
Информационные кампании 1946–1950 годов в США
Авторы:
Бонцевич Наталья Николаевна, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Аннотация:
В статье поднимается спорная проблема американской историографии о влиянии общественного мнения в Америке на процесс принятия государственно важных решений в сфере внешней политики. На примере информационных кампаний, организованных управлением по связям с общественностью госдепартамента США, в правление президента Трумэна показано стремление правящей администрации держать общественное мнение под контролем и через формирование позитивного представления о внешнеполитических целях и действиях США на международной арене добиваться внутриполитического консенсуса.
Ключевые слова:
Список источников:
- Bernhard N.E. Clearer than Truth: Public Affairs Television and the State Department’s Domestic Information Campaigns, 1947–1952 // Diplomatic History. 1997. Vol. 21, № 4. P. 546.
- McQuaid K. Uneasy Partners. Big Business in American Politics, 1945–1990. Baltimore; L., 1994. P. 36–37.
- См. об этом: Parry-Giles S.J. The Rhetorical Presidency, Propaganda and the Cold War, 1945–1955. Westport; L., 2002. P. XVIII.
- Foyle D.C. Counting the Public in: Presidents, Public Opinion, and Foreign Policy. N.Y., 1999. Chap. 1.
- Bernhard N.E. Op. cit. P. 549.
- Memorandum by Rowena Rommel, 24August 1945, box 2, folder: Confidence in the Government, 1945–1951, Records of the Assistant Secretary of State for Public Affairs, Record Group 59, Files of Francis H. Russell, 1945–1953, box 1, folder: Advertising Council 1945–1952, National Archives, Washington, DC (далее ASSPA).
- Office Memorandum by Russell, 17 July 1946, box 3, folder: OPI – F. Russell 1946, ASSPA.
- Цит. по: Pollard R.A. Economic Security and the Origins of the Cold War, 1945–1950. N.Y., 1985. P. 2.
- Ibid. P. 8.
- Цит. по: Letter from secretary Marshall in reply to a letter from a Midwest housewife, 6 October 1948, box 11, folder: General 1945–1951, ASSPA.
- McQuaid K. Op. cit. P. 38, 41.
- Mr. Jackson and Mr. Dudley of OWMR; and Francis H. Russell of OPI, 29 January 1946, box 1, folder: Advertising Council 1945–1952, ASSPA.
- Office Memo by M.R.T. Carter, 12 October 1945, box 4, folder: International Trade-Information Program 1945–49, ASSPA.
- Griffith R. The Selling of America: The Advertising Council and American Politics, 1942–1960 // The Business History Review. 1983. № 3. P. 400.
- Ibid. P. 401.
- Ibid. P. 402.
- Ibid. P. 396.
- Pollard R.A. Op. cit. P. 131. 21 Ibid. P. 147.
- Wala M. Selling the Marshall Plan at Home: The Committee for the Marshall Plan to Aid European Recovery // Diplomatic History. 1986. Vol. 10, № 3. P. 249.
- Ibid. P. 254–255.
- Building a Free World // New York Times. 1948. July 25.
- Цит. по: McQuaid K. Op. cit. P. 45. 26 Draft «Suggested letter to selected Members of Congress», 16 October 1951, box 2, folder: Congressional General, 1945–1952, ASSPA.
- Public Opinion and Foreign Policy / Ed. by Lester Markel. N.Y., 1949. P. 63.
- McQuaid K. Op. cit. P. 45.
- Nature of the Communism Menace to Western Democracy, box 2, folder: Communism, ASSPA.
- Address made off the Record before the American Society of Newspaper Editors by the Honorable Dean Acheson, Acting Secretary of State, Washington DC, 18 April 1947, box 10, folder: Secretary – Speaking 1946–1952, ASSPA.
- Russell to Schwinn, 4 January 1950, box 7, folder: Planning Operations, Domestic and Overseas Information Programs, 1949–1950, ASSPA.
Поступила в редакцию:
10.01.2009
Принята к публикации:
10.02.2009
Опубликована:
27.02.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 12)