Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


Совет по рекламе

Информационные кампании 1946–1950 годов в США

В статье поднимается спорная проблема американской историографии о влиянии общественного мнения в Америке на процесс принятия государственно важных решений в сфере внешней политики. На примере информационных кампаний, организованных управлением по связям с общественностью госдепартамента США, в правление президента Трумэна показано стремление правящей администрации держать общественное мнение под контролем и через формирование позитивного представления о внешнеполитических целях и действиях США на международной арене добиваться внутриполитического консенсуса.

Институционализация публичной дипломатии в США в правление администрации Г. Трумэна

Целью настоящей статьи является выявление правовых и институциональных основ публичной дипломатии в США, а также
основных этапов эволюции политики публичной дипломатии в правление президента Трумэна. Особое внимание уделяется
анализу основных положений закона Смита–Мундта, который заложил юридический фундамент для политики пропаганды и
культурной инфильтрации за пределами США. Подчеркивается роль Совета по рекламе в информационной и пропагандистской
деятельности американского правительства.

Теория «народного капитализма» и Формирование внутриполитического консенсуса в правление Д. Эйзенхауэра

Целью настоящей статьи является анализ деятельности администрации президента Эйзенхауэра по формированию общенационального консенсуса в отношении проводимой политики холодной войны. Особая роль в этом процессе отводилась теории «народного капитализма».