Для цитирования:
??? Роль зрелищных мероприятий в досуге американцев времен Великой депрессии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2011. Т. 11, вып. 1. С. 82-86. DOI: 10.18500/1819-4907-2011-11-1-82-86
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 123)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
94(73)/1901/1953
Роль зрелищных мероприятий в досуге американцев времен Великой депрессии
Аннотация:
В статье рассматривается роль зрелищных мероприятий в досуге американцев 1930-х годов, сделана попытка проанализировать причины изменений в укладе жизни американцев, произошедшие в период Великой депрессии, а также изучить факторы, объясняющие чрезвычайную популярность киноиндустрии среди всех слоев населения страны.
Ключевые слова:
Список источников:
- Книга Морриса Дикштейна «Танцуя в темноте, культурная история Великой депрессии» в конце января 2010 г. вошла в объявленный Национальным объединением литературных критиков США шорт-лист лучших работ года, изданных на английском языке, в жанре критики. (Dickstein M. Dancing in the Dark: A Cultural History of the Great Depression. Norton, 2009. P. XIV).
- См.: Очман А.В. Американская драматургия 1930‑х гг. Грозный, 1987. С. 30–35; Ромм А.С. Американская драматургия первой половины XX века. М., 1978. С. 10–15; Krutch J.W. The Theatre // Stearns H. America Now. N.Y., 1938. P. 72–104.
- В большинстве работ, посвященных истории культуры, театру 1930‑х гг. отводится исключительно незначительное место. См.: Young W.H., Young N.K. The Great Depression in America: a cultural encyclopedia. Vol. 1. Greenwood Publishing Group, 2007; McGovern J.R. and a Time for Hope: Americans in the Great Depression. Westport, CT, 2000; Best G.D. The Nickel and Dime Decade: American Popular Culture during the 1930s. Westport, CT., 1993.
- Mitchell W.C. and United States, President’s Research Committee on Social Trends, Recent Social Trends in the United States: Report of the President’s Research Committee on Social Trends. Vol. 1, N.Y., 1933. P. XXXVI.
- Ibid. P. LI.
- Ibid. P. XXXVI, LII.
- Fisher C.S. Changes in Leisure Activities, 1890–1940 //J. of Social History. Vol. 27, iss. 3. 1994. P. 453.
- Mitchell W.C. and United States… Vol. 1. N.Y., 1933. P. XXVII.
- Ibid. P. XXXIX.
- McGovern J.R. and a Time for Hope… P. 187–188.
- См.: Bamouw E. The Golden Web: A History of Broadcasting in the United States, 1933–1953. Vol. II. N.Y., 1968; MacDonald J.F. Don’t Touch That Dial: Radio Programming in American Life, 1920–1960. Chicago, 1979; Special Reports on American Broadcasting. N.Y., 1974; Marquis A.G. Hopes and Ashes: The Birth of Modern Times, 1929–1939. N.Y., 1986.
- Historical Statistics of the United States, 1790–1970. Wash., 1975. P. 796.
- Cravens H. Great Depression: people and perspectives in American social history. ABC-CLIO, 2009. Р. 209.
- Mitchell W.C. and United States… Vol. 1. N.Y., 1933. P. 146.
- Англ. vaudeville – жанр эстрадных представлений, популярный в США и Канаде с начала 1880 по 1930 г., сочетающих в себе музыкальные выступления, комические сценки, дрессированных животных, фокусников, акробатов, жонглеров, танцоров, одноактовые сценки и т.д.
- См.: Historical Statistics of the United States, 1790–1970. Wash., 1975. P. 399–400; Statistical Abstract of the Unite States. Wash., 1990. P. 230; Peiss K. Cheap Amusements: Working Women and Leisure in Turn-of-the Century. N.Y. Philadelphia, 1986; Rosenzweig R. Eight Hours of What We Will: Workers and Leisure in an Industrial City, 1870–1920. N.Y., 1985.
- Bell H.M. Youth Tell Their Story. Ayer Publishing, 1974. P. 162.
- Цит. по: Robinson J.P. ‘Massification’ and the Democratization of the Leisure Class // Annals of the American Academy. 1978. January. P. 220.
- См.: Cravens H. Op. cit. Р. 208.
- The American Film Industry / ed. by T. Balio. University of Wisconsin Press, 1985. P. 256.
- См.: Koszarski R. An Evening’s Entertainment: The Age of the Silent Feature Picture 1915–1928. Vol. 3. History of American Cinema Series / ed. by Ch. Harpole. N.Y., 1990. P. 25; Finler J.W. The Hollywood Story. N.Y., 1988. P. 288.
- См.: The American Film Industry / ed. by T. Balio. University of Wisconsin Press, 1985. P. 260–261; Young W.H., Young N.K. The 1930s. Greenwood. Westport, CT., 2002. P. 186.
- См.: Finler J.W. Op.cit. P. 288.
- Bohn Th.W., Stromgren R.L. Light and Shadows: A History of Motion Pictures. Mayfield Publishing Company, 1987. P. 208.
- Cook D.A. A History of Narrative Film. N.Y., 1996. P. 443.
- Ashby L. With Amusement for All: A history of American Popular Culture Since 1830. University Press of Kentucky, 2006. P. 225.
- Уилл Хейс, президент организации «Motion Picture Producers and Distributers of America» сформулировал основополагающие принципы Кодекса: ни одна картина не должна уменьшать моральные стандарты ее зрителей. Таким образом, симпатии зрителей не могут отдаваться в сторону преступлений, правонарушений, злодеяний или греха; правильные стандарты жизни должны быть представлены в фильмах или развлекательных программах; законы человеческие, так же как и законы природы, не должны подвергаться насмешке. См.: Foster R. Dulles, America Learns to Play. N.Y., 1965. P. 302–303.
- Данная цитата встречалась нам в нескольких исследованиях, посвященных 1930 гг., в том числе: Temple Black Sh. Child Star: An Autobiography. N.Y., 1988. P. 59; Custen G.F. Twentieth Century’s Fox: Darryl F. Zanuck and the Culture of Hollywood. N.Y., 1997. P. 199.
- Allen F.L. Since Yesterday. N.Y., 1965. P. 222.
- Reid L.R. Amusement: Radio and Movies // Stearns H. America Now. N.Y., 1938. P. 23.
- Davis M. The Lost Generation. N. Y., 1936. P. 133. М. Девис выделяет следующие причины «наркотического» увлечения молодежи кино: жизнь пуста: они забываются в сверкающем мире, в котором случаются потрясающие вещи; жизнь скучна: воображаемый мир потрясающе интересен; завтрашний день ничем не будет отличаться от вчерашнего и сегодняшнего: они бегут от будней, мечтая о приключениях и любви; жизнь бесцветна: в кино они видят все цвета радуги; они идентифицируют себя с героями голливудских фильмов. Они любят, страдают, сражаются и триумфально побеждают.
Поступила в редакцию:
17.12.2010
Принята к публикации:
22.03.2011
Опубликована:
31.05.2011