Известия Саратовского университета. Новая серия.

История. Международные отношения

ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


Для цитирования:

Поздняков А. Н. Некоторые аспекты дореволюционной историографии образовательной политики Петра I // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 412-416. DOI: 10.18500/1819-4907-2019-19-4-412-416

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 3)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.014(470) (09):303.446.4+929

Некоторые аспекты дореволюционной историографии образовательной политики Петра I

Авторы: 
Поздняков Александр Николаевич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Роль Петра I в развитии России, в том числе сферы образования страны, огромна. Это признают все исследователи. Однако в оценке личности преобразователя и результатов его деятельности всегда существовали глубокие расхождения. Наиболее бурные дискуссии разворачивались в XIX в. В них принимали участие как преданные сторонники, так и активные противники Петра. Ведущее место занимали исследователи, пытавшиеся путем серьезного научного анализа дать объективную оценку политике, осуществляемой императором.

Список источников: 
  1. Грот Я. Петр Великий как просветитель России. Читано в торжественном собрании Императорской академии наук 31 мая 1872 г. СПб., 1872. С.2, 11–12.
  2. Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ, послуживших к образованию русского народа с 1025 по 1855 год. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1875. С. 61–62, 68–69.
  3. Корсунский И. Н. Государственное значение церковноприходской школы. М., 1888. С. 39.
  4. Каллаш В. В. Что сделала Екатерина II для русского народного просвещения. М., 1896. С. 20. 8 Каптерев П. Ф. История русской педагогии. Изд. 2-е, пересм. и доп. Пг., 1915. С. 153, 154.
  5. Миропольский С. И. Очерк истории церковно-приходской школы от первого ее возникновения на Руси до настоящего времени. 2-е изд. СПб., 1910. С. 217.
  6. Кедров Н. И. Духовный регламент в связи с преобразовательною деятельностью Петра Великого. М., 1886. С. 176–177.
  7. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. С. 2, 5.
  8. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Издание журнала «Мир Божий»: в 3 ч. Ч. 2: Церковь и школа (вера, творчество, образование). СПб., 1897. С. 277.
  9. Владимирский-Буданов М. Ф. Государство и народное образование в России XVIII-го века : Система профессионального образования (от Петра I до Екатерины II). Ярославль, 1874. С. 89–90, 99.