Для цитирования:
Поздняков А. Н. Некоторые аспекты дореволюционной историографии образовательной политики Петра I // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 412-416. DOI: 10.18500/1819-4907-2019-19-4-412-416
Некоторые аспекты дореволюционной историографии образовательной политики Петра I
Роль Петра I в развитии России, в том числе сферы образования страны, огромна. Это признают все исследователи. Однако в оценке личности преобразователя и результатов его деятельности всегда существовали глубокие расхождения. Наиболее бурные дискуссии разворачивались в XIX в. В них принимали участие как преданные сторонники, так и активные противники Петра. Ведущее место занимали исследователи, пытавшиеся путем серьезного научного анализа дать объективную оценку политике, осуществляемой императором.
- Грот Я. Петр Великий как просветитель России. Читано в торжественном собрании Императорской академии наук 31 мая 1872 г. СПб., 1872. С.2, 11–12.
- Лебедев Н. А. Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ, послуживших к образованию русского народа с 1025 по 1855 год. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1875. С. 61–62, 68–69.
- Корсунский И. Н. Государственное значение церковноприходской школы. М., 1888. С. 39.
- Каллаш В. В. Что сделала Екатерина II для русского народного просвещения. М., 1896. С. 20. 8 Каптерев П. Ф. История русской педагогии. Изд. 2-е, пересм. и доп. Пг., 1915. С. 153, 154.
- Миропольский С. И. Очерк истории церковно-приходской школы от первого ее возникновения на Руси до настоящего времени. 2-е изд. СПб., 1910. С. 217.
- Кедров Н. И. Духовный регламент в связи с преобразовательною деятельностью Петра Великого. М., 1886. С. 176–177.
- Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. С. 2, 5.
- Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Издание журнала «Мир Божий»: в 3 ч. Ч. 2: Церковь и школа (вера, творчество, образование). СПб., 1897. С. 277.
- Владимирский-Буданов М. Ф. Государство и народное образование в России XVIII-го века : Система профессионального образования (от Петра I до Екатерины II). Ярославль, 1874. С. 89–90, 99.