Известия Саратовского университета. Новая серия.

История. Международные отношения

ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


Для цитирования:

Креленко Н. С. ИТАЛЬЯНСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Х. УОЛПОЛА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2015. Т. 15, вып. 1. С. 66-70. DOI: 10.18500/1819-4907-2015-15-1-66-70

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 129)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
008(450)(09)+929Уолпол

ИТАЛЬЯНСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Х. УОЛПОЛА

Авторы: 
Креленко Наталия Станиславовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена анализу событий, относящихся к итальянскому путешествию, предпринятому Х. Уолполом в 1739-1741 гг. Английские молодые аристократы отправлялись в Большое путешествие на континент для завершения образования. Хорас Уолпол является типичным представителем английской культуры XVIII в. Его интересы были разносторонними, но в статье внимание сосредоточено на воздействии итальянской повседневной культуры на взгляды молодого Уолпола

Список источников: 

[1] Например: Маколей  Гораций Вальполь // Маколей  Полное собр. соч. т. II. СПб.; М., 1866;. Ketton-Cremer R.W. Horace Walpole. L., 1946; Horace Walpole. Writer, Politician, connoisseur. L., 1967.

[1] Например: Walpole H. Memoirs and portraits / ed. by M. Hodgait. N. Y., 1963; Selected letters of H. Walpole / ed. by W.S. Levis. New Haven, 1973.

[1] Д’Израэли И. Литературный характер или история гения, заимствованная из его собственных чувств и признаний. Дубна, 2000. С. 269.

[1] Достаточно вспомнить, что многие знаковые литературные произведения той поры представляют собой «романы в письмах»: «Персидские письма» Ш. Монтескье, «Кларисса Гарлоу» С. Ричардсона.

[1] The Соrrespondence of Grey, Walpole, West and Aston (1734-1771): in 2 vols / ed. by P. Toynby. Oxford, 1915.

[1] См. Ketton-Cremer R.W. Horace Walpole, L.,1946. P.27-28.

[1] Андреа Палладио (1508-1580) итальянский архитектор и теоретик искусства, заложивший основы классицизма.

[1] Кидсон П., Мюррей П., Томпсон П. История английской архитектуры. М., 2003. С. 251.

[1] Собрание картин включало около 400 полотен, наиболее почитаемых в ту пору итальянских, фламандских, французских, голландских, испанских художников XVII века. Позднее, в 1778 г. сын старшего сына Р. Уолпола продал часть коллекции деда (204 полотна) русскому посланнику в Лондоне А.С. Мусину-Пушкину для создаваемой Екатериной II галереи Эрмитажа. Х. Уолпол был очень огорчен этой утратой. Летом 2013 г. часть коллекции Р. Уолпола выставлялась в стенах Хоултон холла.

[1] Коллекции, собранные большим любителем искусств королем Карлом I, были распроданы в период гражданской войны середины  XVII в.

[1] Цит по: Ketton-Cremer R.W. Horace Walpole. P. 58.

[1] Цит. по: Ketton-Cremer R.W. Horace Walpole. P. 56.

[1] The Соrrespondence of Grey, Walpole, West and Ashton. Vol. 2. P. 10.

[1] Летом 1750 г. Честерфилд писал сыну: «Я мог бы прислать тебе во Флоренцию кое-какие рекомендательные письма, но знаю, что общение с м-ром Манном будет для тебя полезнее всего остального. Пожалуйста, кланяйся ему от меня». См.: Честерфилд Письма к сыну. Максимы. Характеры. М., 1978. С. 153.

[1] Стоит отметить, что эта женщина с нескладной судьбой сумела оставить после себя заметный след в истории Флоренции, обеспечив сохранность бесценных художественных сокровищ, собранных поколениями ее предков. Согласно ее завещанию (умерла она в 1742 г.) после перечисления принадлежащих Медичи палаццо, картин, скульптур, библиотек, ювелирных изделий, утверждалось, что «во благо народа и для привлечения интереса иностранцев ничего из вышеперечисленного не должно вывозиться из столицы и вообще с территории великого герцогства». (Цит. по: Стратерн П. Медичи. Крестные отцы Ренессанса. М., 2010, С. 510.)

[1] Бахтин М.М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965. См. Введение.

[1] Barker-Benfield G.J. The culture of Sensibility. Sex and Society in XVIII century Britain. Chicago; L., 1992. P. 182.

[1] The Соrrespondence of Grey, Walpole, West and Ashton. Vol. 2. P. 10.

[1] Ibidem.

[1] Лонги Пьетро (1702-1785) венецианский художник-жанрист, воспевший праздничную сторону жизни Венецианской республики.

[1] Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965. С. 56.

[1] Каналетто (Каналь Джованни Антонио 1697-1768) художник, писавший городские, преимущественно венецианские, панорамные пейзажи, так называемые, ведуты, оживляемые человеческими фигурами.

[1] Ketton-Cremer R.W. Horace Walpole. Р. 76.

[1] Каррьера (иногда Каррера) Розальба (1675-1757) венецианская портретистка, одна из родоначальниц стиля рококо, прославившаяся своими работами в технике пастели.