Известия Саратовского университета. Новая серия.

История. Международные отношения

ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


Для цитирования:

Поздняков А. Н. История становления образования в России XVII–XVIII веках: особенности политики по подбору и подготовке учительских кадров // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2017. Т. 17, вып. 2. С. 158-?. DOI: 10.18500/1819-4907-2017-17-2-158-162

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 60)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.01(470)|16/17|

История становления образования в России XVII–XVIII веках: особенности политики по подбору и подготовке учительских кадров

Авторы: 
Поздняков Александр Николаевич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье на основе анализа материалов исследований российских историков конца XIX – начала XX в. показаны особенности
политики по подбору и подготовке учительских кадров. Отмечается, что в XVII в. государство начало проявлять интерес к проблеме учительских кадров, однако лишь к концу XVIII в. стали осуществляться целенаправленные действия по созданию системы педагогического образования.

Список источников: 

Чуркина Н. И. Педагогическое образование как социокультурный феномен : история становления. СПб., 2010.
Слудковская И. А. Из истории педагогического образования // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И. Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф. Пермь, 2009.
Шувалова М. Н. Из истории становления и развития педагогического образования в России // Вестн. Алтайск. гос. пед. ун-та. 2012. № 11–12. С. 58–64.

Любжин А. И. История русской школы императорской эпохи : в 3 т. Т. I : Русская школа XVIII столетия. Кн. I и II. М., 2014.