Izvestiya of Saratov University.

History. International Relations

ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


For citation:

Pozdnyakov A. N. История становления образования в России XVII–XVIII веках: особенности политики по подбору и подготовке учительских кадров. Izvestiya of Saratov University. History. International Relations, 2017, vol. 17, iss. 2, pp. 158-?. DOI: 10.18500/1819-4907-2017-17-2-158-162

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text:
(downloads: 52)
Language: 
Russian
Article type: 
Article
UDC: 
37.01(470)|16/17|

История становления образования в России XVII–XVIII веках: особенности политики по подбору и подготовке учительских кадров

Autors: 
Pozdnyakov Alexander Nikolaevich, Saratov State University
Abstract: 

В статье на основе анализа материалов исследований российских историков конца XIX – начала XX в. показаны особенности
политики по подбору и подготовке учительских кадров. Отмечается, что в XVII в. государство начало проявлять интерес к проблеме учительских кадров, однако лишь к концу XVIII в. стали осуществляться целенаправленные действия по созданию системы педагогического образования.

Reference: 

Чуркина Н. И. Педагогическое образование как социокультурный феномен : история становления. СПб., 2010.
Слудковская И. А. Из истории педагогического образования // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И. Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф. Пермь, 2009.
Шувалова М. Н. Из истории становления и развития педагогического образования в России // Вестн. Алтайск. гос. пед. ун-та. 2012. № 11–12. С. 58–64.

Любжин А. И. История русской школы императорской эпохи : в 3 т. Т. I : Русская школа XVIII столетия. Кн. I и II. М., 2014.