Izvestiya of Saratov University.

History. International Relations

ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


For citation:

Krelenko N. S. «Dance at Le Moulin de la Galette» by P. O. Renoir: Urban Amusements in the Impressionist Art. Izvestiya of Saratov University. History. International Relations, 2012, vol. 12, iss. 4, pp. 45-49. DOI: 10.18500/1819-4907-2012-12-4-45-49

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text:
(downloads: 156)
Language: 
Russian
Article type: 
Article
UDC: 
75(4–15) (09)

«Dance at Le Moulin de la Galette» by P. O. Renoir: Urban Amusements in the Impressionist Art

Autors: 
Krelenko Natalia S., Saratov State University
Abstract: 

The author of the article uses an artwork as a visual source for the research. The painting Dance at Le Moulin de la Galette by the great impressionist artist A. Renoir allows studying the scene from daily life in Paris in the last third of the 19th century.

Reference: 
  1. См.: Хобсбаум Э. Век капитала. Ростов н/Д, 1999. С. 295.
  2. Макй принято называть дикими густыми зарослями на о. Корсика, и обитатели Монмартра так называли свои кустарники.
  3. Креспель Ж.–П. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо. 1900–1910. М., 2000. С. 167.
  4. Ренуар  Э. Пятая выставка газеты «La vie moderne». № 11, 19 июня 1879 г. // Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюэля. Документы. Л., 1969. С. 364.
  5. A history of private life / еd. P. Aries, G. Dubi. // From the Fire of Revolution to the Great War. L., 1987. Vol. IV. Р. 99.
  6. Вязова Е. Богема и дендизм : «штаны с бахромой» или бутоньерка в петлице? // Пинакотека. 2004. № 18–19. С. 66.
  7. Ренуар Ж. Огюст Ренуар. М., 1970. С. 120.
  8. Ренуар Ж. Указ. соч. С. 122.
  9. Перрюшо А. Жизнь Ренуара. М., 1986. С 99.
  10. A history of private life. Р. 128.
  11. Самым известным примером такого рода может служить история семьи Валадон, разворачивавшаяся как раз в интересующее нас время. Мать с дочерью приехали в Париж, мать работала прачкой, дочь ей помогала, потом работала в маленьких кафе, пыталась стать циркачкой, позировала художникам, стала художницей Сюзанной Валадон, родила от неизвестного отца сына, который вырос в знаменитого живописца Мориса Утрилло.
  12. Воллар А. Ренуар. Сезанн. М.. 2000. С. 62.
  13. Там же.
  14. Ривьер Ж. L’Impressioniste. 6 апреля 1877, № 1 // Импрессионизм... С. 349.
  15. Перрюшо А. Указ. соч. С. 99.
  16. См.: Ренуар Ж. Указ. соч. С. 122.
  17. Например: «…молодую натурщицу Эстелл, одетую в полосатое платье, и ее сестру актрису Жанну Самари, изображенную стоящей рядом» (см.: Дзеру Ф. Ренуар. Бал в Мулен де ла Галет // Белый город. Б. Г. С. 4).
  18. Ренуар Ж. Указ. соч. С. 116.
  19. Там же. С. 118.
  20. Двумя годами позднее шальная Малышка Марго умрет (от оспы?). Попытки Ренуара организовать ей врачебную помощь окажутся безрезультатными. В год написания «Бала в Мулен де ла Галетт» ей было шестнадцать лет.
  21. Ривьер Ж. Указ. соч. С. 349.
Received: 
17.09.2012
Accepted: 
19.11.2012
Published: 
30.12.2012