Известия Саратовского университета. Новая серия.

История. Международные отношения

ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


Для цитирования:

Креленко Н. С. «Бал в Мулен де ла Галетт» П. O. Ренуара: городские увеселения в искусстве импрессионистов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 45-49. DOI: 10.18500/1819-4907-2012-12-4-45-49

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 151)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
75(4–15) (09)

«Бал в Мулен де ла Галетт» П. O. Ренуара: городские увеселения в искусстве импрессионистов

Авторы: 
Креленко Наталия Станиславовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Автор статьи использует в качестве визуального источника произведение изобразительного искусства. Картина великого художника-импрессиониста О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» позволяет увидеть сценку парижского быта последней трети XIX века.

Список источников: 
  1. См.: Хобсбаум Э. Век капитала. Ростов н/Д, 1999. С. 295.
  2. Макй принято называть дикими густыми зарослями на о. Корсика, и обитатели Монмартра так называли свои кустарники.
  3. Креспель Ж.–П. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо. 1900–1910. М., 2000. С. 167.
  4. Ренуар  Э. Пятая выставка газеты «La vie moderne». № 11, 19 июня 1879 г. // Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюэля. Документы. Л., 1969. С. 364.
  5. A history of private life / еd. P. Aries, G. Dubi. // From the Fire of Revolution to the Great War. L., 1987. Vol. IV. Р. 99.
  6. Вязова Е. Богема и дендизм : «штаны с бахромой» или бутоньерка в петлице? // Пинакотека. 2004. № 18–19. С. 66.
  7. Ренуар Ж. Огюст Ренуар. М., 1970. С. 120.
  8. Ренуар Ж. Указ. соч. С. 122.
  9. Перрюшо А. Жизнь Ренуара. М., 1986. С 99.
  10. A history of private life. Р. 128.
  11. Самым известным примером такого рода может служить история семьи Валадон, разворачивавшаяся как раз в интересующее нас время. Мать с дочерью приехали в Париж, мать работала прачкой, дочь ей помогала, потом работала в маленьких кафе, пыталась стать циркачкой, позировала художникам, стала художницей Сюзанной Валадон, родила от неизвестного отца сына, который вырос в знаменитого живописца Мориса Утрилло.
  12. Воллар А. Ренуар. Сезанн. М.. 2000. С. 62.
  13. Там же.
  14. Ривьер Ж. L’Impressioniste. 6 апреля 1877, № 1 // Импрессионизм... С. 349.
  15. Перрюшо А. Указ. соч. С. 99.
  16. См.: Ренуар Ж. Указ. соч. С. 122.
  17. Например: «…молодую натурщицу Эстелл, одетую в полосатое платье, и ее сестру актрису Жанну Самари, изображенную стоящей рядом» (см.: Дзеру Ф. Ренуар. Бал в Мулен де ла Галет // Белый город. Б. Г. С. 4).
  18. Ренуар Ж. Указ. соч. С. 116.
  19. Там же. С. 118.
  20. Двумя годами позднее шальная Малышка Марго умрет (от оспы?). Попытки Ренуара организовать ей врачебную помощь окажутся безрезультатными. В год написания «Бала в Мулен де ла Галетт» ей было шестнадцать лет.
  21. Ривьер Ж. Указ. соч. С. 349.
Поступила в редакцию: 
17.09.2012
Принята к публикации: 
19.11.2012
Опубликована: 
30.12.2012