Для цитирования:
Креленко Н. С. «Бал в Мулен де ла Галетт» П. O. Ренуара: городские увеселения в искусстве импрессионистов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 45-49. DOI: 10.18500/1819-4907-2012-12-4-45-49
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 151)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
75(4–15) (09)
«Бал в Мулен де ла Галетт» П. O. Ренуара: городские увеселения в искусстве импрессионистов
Авторы:
Креленко Наталия Станиславовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация:
Автор статьи использует в качестве визуального источника произведение изобразительного искусства. Картина великого художника-импрессиониста О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» позволяет увидеть сценку парижского быта последней трети XIX века.
Ключевые слова:
Список источников:
- См.: Хобсбаум Э. Век капитала. Ростов н/Д, 1999. С. 295.
- Макй принято называть дикими густыми зарослями на о. Корсика, и обитатели Монмартра так называли свои кустарники.
- Креспель Ж.–П. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо. 1900–1910. М., 2000. С. 167.
- Ренуар Э. Пятая выставка газеты «La vie moderne». № 11, 19 июня 1879 г. // Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюэля. Документы. Л., 1969. С. 364.
- A history of private life / еd. P. Aries, G. Dubi. // From the Fire of Revolution to the Great War. L., 1987. Vol. IV. Р. 99.
- Вязова Е. Богема и дендизм : «штаны с бахромой» или бутоньерка в петлице? // Пинакотека. 2004. № 18–19. С. 66.
- Ренуар Ж. Огюст Ренуар. М., 1970. С. 120.
- Ренуар Ж. Указ. соч. С. 122.
- Перрюшо А. Жизнь Ренуара. М., 1986. С 99.
- A history of private life. Р. 128.
- Самым известным примером такого рода может служить история семьи Валадон, разворачивавшаяся как раз в интересующее нас время. Мать с дочерью приехали в Париж, мать работала прачкой, дочь ей помогала, потом работала в маленьких кафе, пыталась стать циркачкой, позировала художникам, стала художницей Сюзанной Валадон, родила от неизвестного отца сына, который вырос в знаменитого живописца Мориса Утрилло.
- Воллар А. Ренуар. Сезанн. М.. 2000. С. 62.
- Там же.
- Ривьер Ж. L’Impressioniste. 6 апреля 1877, № 1 // Импрессионизм... С. 349.
- Перрюшо А. Указ. соч. С. 99.
- См.: Ренуар Ж. Указ. соч. С. 122.
- Например: «…молодую натурщицу Эстелл, одетую в полосатое платье, и ее сестру актрису Жанну Самари, изображенную стоящей рядом» (см.: Дзеру Ф. Ренуар. Бал в Мулен де ла Галет // Белый город. Б. Г. С. 4).
- Ренуар Ж. Указ. соч. С. 116.
- Там же. С. 118.
- Двумя годами позднее шальная Малышка Марго умрет (от оспы?). Попытки Ренуара организовать ей врачебную помощь окажутся безрезультатными. В год написания «Бала в Мулен де ла Галетт» ей было шестнадцать лет.
- Ривьер Ж. Указ. соч. С. 349.
Поступила в редакцию:
17.09.2012
Принята к публикации:
19.11.2012
Опубликована:
30.12.2012