International Relations

The Political Portrait of Damascus Lion. Syria’s President Hafez Assad

The purpose of this article is to represent the political portrait of Syrian president Hafez Asad. In order to pursue the goal, the following objectives were set. Firstly, to examine the key factors which shaped him as a politician. Secondly, to highlight the importance of Hafez Asad in internal and foreign policy of the country. The biographical method was of high priority because the author intended to show the place of a single person in the country’s history.

Conflicts of the Arab and Jewish Population in the First Half of the 20th Century: the Domination of Violence and the International Context

The paper is aimed at identifying the main causes of the dominance of violence in the interaction of Arabs and Jews in the Middle East in the first half of the 20th century. At that time Zionism finally took shape as political force, and the active migration of Jews to the territory
of Palestine began to provoke the Arabs. The author researches the conflict through the prism of the international presence in the region and concludes that the UK has not coped with the stabilization of the situation in the mandated territory.

Multi-vector Diplomacy of J. Chirac (1995–2007)

The article is devoted to the activity of Jacques Chirac as the French president in the period from 1995 to 2007. The key policy directions of the head of the Fifth Republic, aimed at strengthening its positions in the international arena are under consideration.

What does Canada Need Sanctions for? Cruicial Factors of Canadian Foreign Policy Towards Russia

The relationship between Canada and Russia has had a long history. Canada and Russia have a lot of things in common such as the size of territory, the federal system of government, joint interest in the Arctic region. But in spite of cooperation prospects the relationship between two countries has been frozen due to the sanctions imposed on Russia by Canada. On the whole the topic concerning sanctions imposed on Russia is widely discussed and raises many disputes about the real nature of the sanctions and the aims the countries pursue.

Paradiplomacy of the Canadian Province Ontario in the 21st Century

The article examines the paradiplomatic activity of the Canadian province Ontario which is one of the most active entities of Canada in the international arena of the XXI century. The author pays attention to the main Ontario’s directions of international activity and the relation of the province’s paradiplomacy with the policy of the Federal center in the XXI century. The article also considers the main reasons for the development of paradiplomacy in Canada.

Use of Resources of the Caspian Sea through the Prism of Kazakhstan Interest in the 1990s and Early 2000s

The article explores the development of transport and logistics corridors of the Caspian region through the prism of Kazakhstan’s national interests and geopolitical competition between the leading actors. The author also analyzes the foreign policy of the Republic of Kazakhstan, pointing to the fact that the country managed to maintain a balanced course and to be balanced with all players in the region.

From A. Mutalibov to G. Aliyev: Formation of Foreign Policy of Independent Azerbaijan

The article is devoted to the formation of the foreign policy of Azerbaijan after the acquisition of independence in 1991. The author analyzes the foreign policy course of the first presidents of the country, identifies strengths and weaknesses of the domestic and foreign policies of each. Particular attention is paid to internal factors that determined international position of Azerbaijan.

The Egyptian Policy of the First George Bush Jr. Administration: Formation and Evolution

The article considers the policy of the First George W. Bush administration towards Egypt in the context of the neo-conservative approach. Factors of formation, main directions and results of the U. S. Egyptian policy during the period under review are analyzed.

Soviet-Turkish Contacts on Military Matters in the Early 1920s

The article examines the aspects of military cooperation during the formation of the Soviet-Turkish relations and the formation of the Turkish Republic. A general analysis of the military-political situation around Russia and Turkey in the early 1920s is conducted. Some characteristics of the actions of the Soviet and Turkish leadership on military matters during the period of mutual national interests of the Bolsheviks and Kemalists are given.

Роль России в урегулировании сирийского конфликта

Вооруженное противостояние в Сирии продолжается с 2011 г. В сентябре 2015 г. сирийский президент Башар Асад обратился к Российской Федерации с просьбой о военной поддержке правительственной армии. Так началась операция воздушно-космических сил России в Сирии. При помощи российских войск сирийское правительство смогло восстановить контроль над большей частью сирийской территории и перейти к деэскалации и политическому урегулированию конфликта.

Pages

Международные отношения

Политический портрет дамасского льва. Президент Сирии Хафез Асад

В статье представлен политический портрет президента Сирии Хафеза Асада. Рассмотрены ключевые события из жизни сирийского руководителя, повлиявшие на становление его как политика; показаны роль и место Хафеза Асада как во внутриполитической жизни Сирии, так и во внешней политике. При написании статьи первостепенное значение было отведено биографическому методу, ибо важно показать место личности в истории отдельно взятого государства.

Противостояние арабского и еврейского населения в Палестине: доминирование насилия и международный контекст (первая половина XX века)

В статье выявляются основные причины доминирования насилия во взаимодействии арабов и евреев на Ближнем Востоке в первой половине XX в. Именно к этому времени окончательно оформился сионизм как политическая сила, а активная миграция евреев на территорию Палестины начала вызывать агрессивную реакцию со стороны арабов. Конфликт рассматривается  через призму международного присутствия в регионе. Формулируется вывод, согласно которому Великобритания не справилась со стабилизацией ситуации на подмандатной территории.

«Многовекторная дипломатия» Ж. Ширака (1995–2007 годы)

Статья посвящена деятельности Жака Ширака на посту президента Франции в период с 1995 по 2007 г. Специально рассматриваются ключевые направления политики главы Пятой республики, направленные на усиление её позиций на международной арене.

Зачем Канаде санкции? Определяющие факторы современной внешней политики Канады в отношении России

Отношения между Россией и Канадой имеют давнюю историю. Площади этих государств почти одинаковы, они схожи по федеративному государственному устройству, их интересы пересекаются в Арктике. Однако несмотря на перспективы сотрудничества, в настоящее время оно приостановлено в связи с введенными Канадой санкциями в отношении России. В целом проблема антироссийских санкций на сегодняшний день является актуальной и требует изучения. Ведутся дискуссии на тему, что же на самом деле представляют собой санкции и какие цели преследуют страны, вводя их.

Парадипломатия канадской провинции Онтарио в XXI веке

Статья посвящена парадипломатической деятельности канадской провинции Онтарио, которая является одним из наиболее активных субъектов Канады на международной арене в XXI веке. Автор уделяет внимание основным направлениям международной деятельности Онтарио и соотношению парадипломатии провинции с политикой федерального центра в XXI веке. Также в статье рассмотрены основные причины развития парадипломатии в Канаде.

Использование ресурсов Каспийского моря через призму казахстанских интересов в 1990-е и начале 2000 годов

В статье исследуется процесс развития транспортно-логистических коридоров Каспийского региона через призму национальных интересов Казахстана и геополитической конкуренции между ведущими акторами. Автор также анализирует внешнюю политику Республики Казахстан, указывая на тот факт, что стране удалось выдержать сбалансированный курс и быть уравновешенно активной со всеми игроками в регионе.

От А. Муталибова к Г. Алиеву: формирование внешней политики независимого Азербайджана

Статья посвящена становлению внешней политики Азербайджана после приобретения независимости в 1991 г. Автор анализирует внешнеполитический курс первых президентов страны, выделяет сильные и слабые стороны внутренней и внешней политики каждого. Особое внимание уделяется внутренним факторам, которые определяли международное положение Азербайджана. Исследователь приходит к выводу, что в первые годы независимости руководство Азербайджана пыталось построить внешнюю политику страны на этническом и религиозном приоритете, а после 1993 г.

Египетская политика первой администрации Дж. Буша-мл.: формирование и эволюция

В статье рассматривается политика первой администрации Дж. Буша-мл. в отношении Египта в контексте неоконсервативного подхода. Проводится анализ факторов формирования, основных направлений и результатов американо-египетской политики в рассматриваемый период.

Советско-турецкие контакты по военным вопросам в начале 1920-х годов

В статье рассматриваются аспекты военного взаимодействия в период формирования советско-турецких отношений и становления Турецкой Республики. Проводится обобщенный анализ особенностей военно-политической обстановки вокруг России и Турции в начале 1920-х годов. Даются некоторые характеристики действиям советского и турецкого руководства по военным вопросам в период совпадения национальных интересов большевиков и кемалистов.

Роль России в урегулировании сирийского конфликта

Вооруженное противостояние в Сирии продолжается с 2011 г. В сентябре 2015 г. сирийский президент Башар Асад обратился к Российской Федерации с просьбой о военной поддержке правительственной армии. Так началась операция воздушно-космических сил России в Сирии. При помощи российских войск сирийское правительство смогло восстановить контроль над большей частью сирийской территории и перейти к деэскалации и политическому урегулированию конфликта.

Страницы