Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


пропаганда

«Глазами друзей»: использование международной повестки в советском праздничном пропагандистском дискурсе (по материалам юбилейных торжеств 1957 г. в Ленинграде)

На материале периодической печати, текстов праздничных радиотрансляций и документов советских и партийных властей Ленинграда, воссоздаются особенности использования международной повестки в качестве одного из тропов праздничного пропагандистского дискурса. На примере юбилейных торжеств 1957 г.

Создание образа врага в пропаганде стран Антанты в начале Первой мировой войны (август–декабрь 1914)

Статья посвящена сравнительному анализу образа врага в пропаганде стран Антанты в начале Первой мировой войны. На широком круге исторических источников рассмотрены основные элементы этого образа, этапы его развития, общие и специфические его черты для каждой из стран Антанты.

Руководство политикой информирования населения о жизни за рубежом в период становления системы советской пропаганды в 1921–1941 годах на примере Пензенской области

В статье анализируется деятельность партийных организаций Пензенского региона по информированию населения о жизни за рубежом в 1920–1930-х гг. Делается вывод о руководящей роли партийных структур в процессе информирования населения о зарубежных событиях.

ОБРАЗ ПРОТИВНИКА В ПРИДНЕСТРОВСКОМ КОНФЛИКТЕ 1989–1992 ГГ.: ВЗГЛЯД ИЗ ПРИДНЕСТРОВЬЯ

В статье рассматривается структура и источники образа Республики Молдова как врага, создаваемого исторической традицией непризнанной Приднестровской Молдавской Республики. Особое внимание уделяется изображению основных групп молдавского общества, несущих, по утверждениям ПМР, вину за межнациональный конфликт в Молдавии, а также бинарным оппозициям обществ РМ и ПМР, конструируемым приднестровской идеологией.

Институционализация публичной дипломатии в США в правление администрации Г. Трумэна

Целью настоящей статьи является выявление правовых и институциональных основ публичной дипломатии в США, а также
основных этапов эволюции политики публичной дипломатии в правление президента Трумэна. Особое внимание уделяется
анализу основных положений закона Смита–Мундта, который заложил юридический фундамент для политики пропаганды и
культурной инфильтрации за пределами США. Подчеркивается роль Совета по рекламе в информационной и пропагандистской
деятельности американского правительства.

Национальная идентичность и массовое сознание во Франции периода религиозных войн XVI века

В статье рассматриваются проблемы становления национальной идентичности французов в XVI веке. Автор анализирует понимание ее в ходе гражданских и религиозных войн, а также методы обработки массового сознания в пропаганде эпохи.

Теория «народного капитализма» и Формирование внутриполитического консенсуса в правление Д. Эйзенхауэра

Целью настоящей статьи является анализ деятельности администрации президента Эйзенхауэра по формированию общенационального консенсуса в отношении проводимой политики холодной войны. Особая роль в этом процессе отводилась теории «народного капитализма».