Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


пропаганда

«Глазами друзей»: использование международной повестки в советском праздничном пропагандистском дискурсе (по материалам юбилейных торжеств 1957 г. в Ленинграде)

На материале периодической печати, текстов праздничных радиотрансляций и документов советских и партийных властей Ленинграда, воссоздаются особенности использования международной повестки в качестве одного из тропов праздничного пропагандистского дискурса. На примере юбилейных торжеств 1957 г.

The Creation of the Image of the Enemy in Propaganda of the Countries of Entente at the beginning of the First World War (August–December 1914)

The article focuses on the comparative analysis of the image of the enemy in propaganda of the countries of Entente at the beginning of the First World War. On the basis of the wide range of primary sources the key elements of this image, certain stages in its development, its common and distinguishing features in each of the countries of Entente are examined.

Political Government of Informing Soviet Citizens about Events Abroad in 1921–1941 (Penza Region is Taken as an Example)

The article analyses the methods Communist party organizations used in informing Soviet citizens about events and developments abroad. It concludes that Communist party played a leading role in informing Soviet people about life abroad.

ОБРАЗ ПРОТИВНИКА В ПРИДНЕСТРОВСКОМ КОНФЛИКТЕ 1989–1992 ГГ.: ВЗГЛЯД ИЗ ПРИДНЕСТРОВЬЯ

В статье рассматривается структура и источники образа Республики Молдова как врага, создаваемого исторической традицией непризнанной Приднестровской Молдавской Республики. Особое внимание уделяется изображению основных групп молдавского общества, несущих, по утверждениям ПМР, вину за межнациональный конфликт в Молдавии, а также бинарным оппозициям обществ РМ и ПМР, конструируемым приднестровской идеологией.

Институционализация публичной дипломатии в США в правление администрации Г. Трумэна

Целью настоящей статьи является выявление правовых и институциональных основ публичной дипломатии в США, а также
основных этапов эволюции политики публичной дипломатии в правление президента Трумэна. Особое внимание уделяется
анализу основных положений закона Смита–Мундта, который заложил юридический фундамент для политики пропаганды и
культурной инфильтрации за пределами США. Подчеркивается роль Совета по рекламе в информационной и пропагандистской
деятельности американского правительства.

Национальная идентичность и массовое сознание во Франции периода религиозных войн XVI века

В статье рассматриваются проблемы становления национальной идентичности французов в XVI веке. Автор анализирует понимание ее в ходе гражданских и религиозных войн, а также методы обработки массового сознания в пропаганде эпохи.

Теория «народного капитализма» и Формирование внутриполитического консенсуса в правление Д. Эйзенхауэра

Целью настоящей статьи является анализ деятельности администрации президента Эйзенхауэра по формированию общенационального консенсуса в отношении проводимой политики холодной войны. Особая роль в этом процессе отводилась теории «народного капитализма».