Образец для цитирования:

Кабытов П. С., Баринова Е. П. Новое исследование о просветительской деятельности ученых-аграрников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2020. Т. 20, вып. 3. С. 416-420. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-4907-2020-20-3-416-420


УДК: 
947.084. 21
Язык публикации: 
русский

Новое исследование о просветительской деятельности ученых-аграрников

Аннотация

В рецензии дан анализ монографии С. А. Козлова, в которой представлена реконструкция биографий видных российских ученых, внесших большой вклад в разработку и внедрение в практику земледельческой деятельности новых агроприемов и рациональных методов ведения хозяйства, а также в пропаганду научных знаний и создание системы сельскохозяйственного просвещения в Российской империи в XIX – начале ХХ в. Отмечаются особенности авторского подхода, значимость проделанного историком исследования, обозначены дискуссионные вопросы. По мнению рецензентов, в монографии С. А. Козлова через биографии ученых-аграрников запечатлена панорама развития сельскохозяйственных знаний в Российской империи и их воздействие на аграрный сектор экономики страны.

Литература
  1. Козлов С. А. Российские ученые-аграрники XIX – начала ХХ века : Историко-биографические очерки. М. : Политическая энциклопедия, 2019. 967 с.
  2.  Козлов С. А. Аграрная модернизация Центрально Нечерноземной России в конце ХIX – начале ХХ в. : по материалам экономической печати. М. : Издат. центр ИРИ РАН, 2012. 576 с.
  3.  Кабытов П. С. Отзыв о диссертации М. Д. Книга на тему : «Становление и развитие системы сельскохозяйственного просвещения в губерниях Европейской России (90-е гг. XIX в. 1917г.)», Воронеж, 2018. Представленна на соискание ученой степени доктора исторических наук по специальности 07.00.02 – Отечественная история (исторические науки) // КЛИО. 2019. № 6 (150). С. 171–177.
  4.  Бехтеев С. С. Хозяйственные итоги истекшего сорокапятилетия и меры к хозяйственному подъему : в 3 т. СПб. : Тип. т-ва М. О. Вольф, 1902–1911.
Краткое содержание (на английском языке): 
Полный текст в формате PDF (на русском языке):