УДК: 
37.01(470)|16/17|

История становления образования в России XVII–XVIII веках: особенности политики по подбору и подготовке учительских кадров

Аннотация

В статье на основе анализа материалов исследований российских историков конца XIX – начала XX в. показаны особенности
политики по подбору и подготовке учительских кадров. Отмечается, что в XVII в. государство начало проявлять интерес к проблеме учительских кадров, однако лишь к концу XVIII в. стали осуществляться целенаправленные действия по созданию системы педагогического образования.

DOI: 
10.18500/1819-4907-2017-17-2-158-162
Литература

Чуркина Н. И. Педагогическое образование как социокультурный феномен : история становления. СПб., 2010.
Слудковская И. А. Из истории педагогического образования // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И. Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф. Пермь, 2009.
Шувалова М. Н. Из истории становления и развития педагогического образования в России // Вестн. Алтайск. гос. пед. ун-та. 2012. № 11–12. С. 58–64.

Любжин А. И. История русской школы императорской эпохи : в 3 т. Т. I : Русская школа XVIII столетия. Кн. I и II. М., 2014. 
 

Полный текст в формате PDF (на русском языке):