Известия Саратовского университета. Новая серия.

История. Международные отношения

ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


Для цитирования:

Кирюшкина В. В. ТОРКВАТО ТАССО: ОБРАЗ БЕЗУМНОГО ПОЭТА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ РОМАНТИКОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2016. Т. 16, вып. 1. С. 49-?. DOI: 10.18500/1819-4907-2016-16-1-49-54

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 2)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
94(420)06/07

ТОРКВАТО ТАССО: ОБРАЗ БЕЗУМНОГО ПОЭТА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ РОМАНТИКОВ

Авторы: 
Кирюшкина Виктория Викторовна, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Аннотация: 

Итальянский поэт эпохи Возрождения в культурной памяти Европы закрепился как показательная модель безумного поэта. Особенно актуальным этот образ стал для романтиков. В литературе кон. XVIII – нач. XIX веков образ Торквато Тассо получает новую жизнь и новые интерпретации. Судьба и образ Тассо в творчестве Гете, Шелли и других авторов этого периода стали сюжетом, удобным для рассуждений о природе творчества, об отношениях творчества и безумия.

Список источников: 

Burwick F. Poetic madness and the Romantic imagination. Published by The Pennsylvania State University Press, 1996. P. 118.

Горохова Р. М. Торквато Тассо в России XVIII века: (Материалы к истории восприятия) // Россия и Запад: Из истории литературных отношений. Л., 1973. С. 105–163.

Бугаева И. С. «Торквато Тассо» Н. В. Кукольника: творческая история, соотношение факта и вымысла // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Вып. № 27. Т. 8.

Плетнев П. А. Разбор элегии Батюшкова «Умирающий Тасс» // Журнал изящных искусств. СПб., 1825. Кн. 3. С. 210–227.

Дьяконова Н., Чамеев А. Элегия Адонаис как итог творческого пути Шелли // Балтийский филологический курьер. 2007. № 6. С. 132.