Образец для цитирования:

Колоколова Н. С. КЛЕОПАТРА ЦАРИЦА, МЕНЯЮЩАЯ МАСКИ (АНТИЧНОСТЬ – ШЕКСПИР – ГОЛЛИВУД). //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения, 2018 Т. 18, вып. 1. С. 56-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-4907-2018-18-1-56-60


УДК: 
94(32).07

КЛЕОПАТРА ЦАРИЦА, МЕНЯЮЩАЯ МАСКИ (АНТИЧНОСТЬ – ШЕКСПИР – ГОЛЛИВУД)

Аннотация

В статье рассматривается образ египетской царицы Клеопатры VII, сложившийся в европейской культуре. В ней показана роль античной традиции (Плутарха прежде всего) в формировании основных черт этого образа, значение для его развития знаковых литературных произведений У. Шекспира и Б. Шоу, и затем его развитие в кинематографе вплоть до начала XXI в. Рассмотрение кинематографических образов египетской царицы, созданных со времени одного из первых фильмов, снятого в 1917 г., демонстрирует, что каждой эпохе соответствует свой образ, со своими доминирующими чертами. При этом, хотя ни один из фильмов о Клеопатре не имел коммерческого успеха, интерес к ее многогранной личности у кинематографистов не исчезает вплоть до наших дней.

Литература

Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения. М., 1997.С. 493.

Смирнов А. Послесловие к «Антонию и Клеопатре» // Шекспир У. Полное собрание сочинений в 8 томах. М., 1960. Т. 7. С. 779.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):