UDC: 
94 (520)+(510)

Японские фирмы на хлебном рынке Северной Маньчжурии в 1920-х годах

Abstract

Северная Маньчжурия в 1920-х гг. являлась узлом геополитических и экономических противоречий между Советским Союзом, Китаем и Японией. Экономическая ценность региона определялась стремительным аграрным развитием, наличием удобных для организации экспорта конкурирующих транспортных артерий – Китайской Восточной и Южно-Маньчжурской железных дорог. Деятельность японских фирм на местном хлебном рынке, способы конкуренции за экспорт зерна обеспечили достижение экономических интересов метрополии в регионе и способствовали внедрению передовых способов организации хлебной торговли.

DOI: 
10.18500/1819-4907-2017-17-3-358-363
References

Аблова Н. Е. История КВЖД и российской эмиграции в Китае (первая половина ХХ в.). Минск : БГУ, 1999. URL: http://tk-gorod.ru/countr~1/china/n_e_ab~1/soderz~1.htm (дата обращения: 28.05.2016)

Белоглазов Г. П. КВЖД – объект российско-(советско)-китайского взаимодействия и российских инвестиций в 20-е гг. ХХ в. (К 90-летию установления дипломатических отношений между СССР и Китайской республикой и подписания «Соглашения о временном управлении КВЖД 1924 г.») // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2014. № 4 (31). С. 63–70

Жигалов Б. С. О характере и целях дальневосточной политики советского государства в 1920–1924 гг. // Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2010. № 4. С. 135–148

Кротова М. В. Советское присутствие на КВЖД в 1924–1935 гг. // Проблемы Дальнего Востока. 2013. № 1. С. 139–150
Романова Г. Н. Взаимоотношения Советской России с Китаем и проблема КВЖД (1917–1920-е гг.) // Проблемы Дальнего Востока. 2009. № 1. С. 105–115
Романова Г. Н. Дальний Восток России – Северо-Восточный Китай : торговые связи, транзит, транспортные коммуникации (20–30-е гг. XX в.) // Проблемы Дальнего Востока. 2010. № 5. С. 72–85 

Full text (in Russian):